Новые публикации:

Новые комментарии:

© В. Сальников, 2007–2021

Мнение авторов публикаций не обязательно совпадает с мнением редакции.

Все права на публикуемые материалы принадлежат их авторам. Если не указано иное, то автором публикаций является редакция.

Перепечатка редакционных материалов допускается с указанием источника.

Освобождение от ответственности

10 марта 2011 г. Комментарии (0)

820 млн рублей при реализации нацпроекта «доступное жилье» использовано с нарушениями

Контрольно-счетная палата Иркутской области проверила реализацию приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в 2010 году. Как сообщается на сайте палаты со ссылкой на аудитора Елену Тарасову, при этом выявлены нарушения законодательства на сумму свыше 820 млн рублей, в том числе нецелевое использование 554,5 тыс. рублей. Кроме того, проверка выявила дополнительные расходы областного бюджета на сумму свыше 2,1 млн рублей.

Проверка показала, что исполнители программ ПНП «Доступное жилье» не в полной мере выполняли возложенные на них функции контроля и мониторинга, что привело к нарушениям условий выделения бюджетных средств и неэффективному их использованию. Следует отметить, что на многие из отмеченных недостатков при исполнении программ КСП области обращала внимание и раньше.

Так, анализ ОГЦП «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на период до 2019 года» показал, что министерство строительства не обеспечило участие в Программе всех муниципальных образований, имеющих ветхий и аварийный жилищный фонд. Кроме того, муниципальные программы утверждены лишь в 42 МО области, при этом они зачастую не отвечают обязательным требованиям ОГЦП. Механизм распределения бюджетных ассигнований, предусмотренный программой, требует доработки и корректировки. Распределение бюджетных ассигнований в зависимости от доли ветхого и аварийного жилого фонда не позволило принять участие в программе сельским и городским поселениям. Более того, восемь муниципалитетов отказались от этого, потому что средства областного бюджета покрывают стоимость строительства всего на 8 – 25 %.

В двух муниципалитетах области отсутствие контроля за строительством и разработкой проектно-сметной документации привело к срыву сроков ввода объектов в эксплуатацию. При этом администрации (заказчики) не применяли меры по принуждению к выполнению работ в установленные сроки. В Нижнеилимском и Усть-Илимском районах после отказа подрядных организаций от продолжения работ по двум объектам, которые были начаты еще в 2008 году, были объявлены новые аукционы на завершение строительства, а стоимость работ пересчитана по ценам 2010 года. Это привело к увеличению стоимости строительства и дополнительным затратам в общей сумме 2,13 млн рублей.

В общей сложности из 55 жилых домов площадью 13656,6 кв.м, которые начали строится в 2008 году в рамках ОГЦП «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на период до 2019 года», в эксплуатацию в 2010 году введено лишь чуть больше половины – 31 дом площадью 4591,3 кв. м. Ввод 13 объектов перенесен на 2011 год, а строительство 11 объектов в четырех МО приостановлено в связи с отказом подрядных организаций от продолжения строительства или их банкротством, при этом объекты даже не охраняются. Особенно большие проблемы с домом, строительство которого начато в Бирюсинском МО. Зато должностные лица этого муниципалитета направили 554,5 тыс. рублей, поступивших из областного бюджета по программе «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья», на уплату процентов за пользование чужими средствами по исполнительному листу.

Впрочем, и региональное министерство строительства, по мнению КСП, не в полной мере выполнило условия программы и договора о долевом финансировании, заключенным между ГК «Фонд содействия реформирования ЖКХ» и Иркутской областью. Срок окончания программы – IV квартал 2010 года, тем не менее, два муниципалитета средства не освоили. Город Иркутск не использовал 131 млн рублей, просрочив ввод жилых помещений площадью 3902,3 кв.м в 19 жилых домах. Город Братск не завершил строительство двух объектов площадью 2296,3 кв.м, не освоив 7,654 млн рублей. Иркутск, Братск и Шелехов сорвали сроки ввода жилых объектов.

Анализ ОГЦП «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Иркутской области», которая завершилась в 2010 году, показал, что значительных результатов в решении жилищной проблемы с помощью ипотечного кредитования добиться не удалось. За пять лет работы программы государственной поддержкой воспользовались 485 граждан, в основном работники бюджетной сферы, проживающие и работающие в Иркутске. Также получили поддержку 14 молодых специалистов, 8 научных работников и 4 многодетные семьи. Не смогли воспользоваться средствами в рамках действовавшей программы 149 граждан, в том числе десять многодетных семей, представивших документы в министерство строительства на общую сумму 43266,6 тыс. рублей. В то же время, в некоторых других регионах, таких как Оренбургская и Воронежская области, Красноярский край, ежегодные объемы финансирования подобных программ равны или превышали пятилетний объем программы Приангарья, при этом квадратный метр там дешевле.

В рамках ОГЦП «Молодым семьям доступное жилье до 2019 года» министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области распределило свыше 148 млн рублей между муниципалитетами без проведения конкурсных процедур. Система мониторинга программы к 2010 году не создана, не ведется единый реестр выданных, оплаченных и погашенных свидетельств на приобретение жилья. Остатки средств областного бюджета в сумме более 5,7 млн рублей, неиспользованных в 2006 – 2007 годах, до 2010 года находились на счетах муниципальных образований.

Напомним, ПНП «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в настоящее время реализуется посредством федеральной целевой программы «Жилище» и входящих в нее четырех подпрограмм и других мероприятий, за которые отвечают пять министерств области, муниципальные образования и ряд федеральных учреждений. По мнению КСП области, их работа в 2010 году была затруднена из-за рассогласованности их действий и нечеткого разграничения полномочий, что и привело к такому количеству нарушений.

Источник
 
 

Следующая: Братский завод ферросплавов начал пробные плавки собственных кварцитов

Предыдущая: Исполнение программы модернизации здравоохранения рассмотрела фракция «Единой России» в Законодательном собрании