Новые публикации:

Новые комментарии:

© В. Сальников, 2007–2020

Мнение авторов публикаций не обязательно совпадает с мнением редакции.

Все права на публикуемые материалы принадлежат их авторам. Если не указано иное, то автором публикаций является редакция.

Перепечатка редакционных материалов допускается с указанием источника.

Освобождение от ответственности

5 февраля 2011 г. Комментарии (1)

Бери – не хочу

В случаях, когда надо обложить граждан каким-нибудь новым налогом, «соображалка» у власти работает очень хорошо: не сумев с первого прохода размежевать российские города, и повесить на жителей многоэтажек содержание придомовой территории Единые Росы приняли новый закон, по которому теперь любой житель дома может инициировать процесс межевания без согласия соседей.

Государственная Дума в первом чтении приняла законопроект, позволяющий любому жителю многоквартирного дома самостоятельно инициировать формирование земельного участка под зданием и регистрацию права собственности на него. Закон касается практически всего городского населения страны.

Как известно, в соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности помимо прочего принадлежит земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства. Право-то есть, но чтобы им реально воспользоваться, его надо сначала зарегистрировать в Росреестре, а перед этим провести межевание и определить границы участка. В то же время муниципальные власти с межеванием, а тем более регистрацией по понятным причинам не спешили. Хотя бы потому, чтобы не ограничивать своих властных полномочий.

Одна из процедурных «рогаток» состояла в том, что для оформления нужно было созывать общее собрание собственников, которое бы уполномочило одного из граждан обратиться в органы власти с заявлением о формировании соответствующего участка. Такой порядок был прописан в статье 16 закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ». Камнем преткновения здесь являлось собрание, организовать которое не так просто, как кому-то может показаться на первый взгляд. По сути, право отдельного собственника оказалось обусловлено правом (точнее, желанием получить право) других лиц. По оценке председателя Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павла Крашенинникова процедура была такова, что делала ее реализацию крайне затруднительной и практически невозможной. В частности по этой причине дело с оформлением прав собственности на землю в городах продвигается не то чтобы ни шатко ни валко, а практически никак.

Весной минувшего года Конституционный Суд пришел к выводу о несоответствии такого положения вещей Конституции страны и предписал законодателю внести необходимые изменения. Только что принятые Госдумой поправки состоят в том, что помимо уполномоченного собранием лица теперь с заявлением о формировании участка вправе обратиться любой собственник помещений в индивидуальном порядке. При этом жители дома не имеют законного права возражать или чинить препятствия инициатору заявления. Такие действия не будут иметь юридического значения, и всех собственников помещений наделят землей в силу закона.

Одновременно поправками прописан порядок формирования участка. Местные власти на досках объявлений в подъездах обязаны известить собственников помещений о месте и времени оформления в межевом плане границ участка. Срок рассмотрения заявления установлен в 1 месяц. Все необходимые документы для кадастрового учета муниципальные власти обязаны подготовить в течение двух месяцев.

По мнению Павла Крашенинникова, новый закон с одной стороны защищает права граждан. В то же время он позволяет муниципальным властям определиться с тем, что происходит в городе с землей, где находится чья земля, и одновременно делает рынок недвижимости более прозрачным.

Получить землю в собственность, да еще городскую землю, действительно весьма заманчиво. Однако не факт, что сразу после вступления закона в силу следует сломя голову бежать и заявлять свои права на придомовой участок. Последствия этого действия далеко не однозначны. Осторожные депутаты напоминают, что право собственности возлагает на его обладателей бремя содержания этой самой собственности. Например, налог на землю. И не только он один. По боевому настроенные оппоненты говорят, что все это мелочи по сравнению с тем, что право собственности на землю защитит жителей от точечной застройки под их окнами. На самом деле все много сложнее. Так называемые мелочи и на самом деле являются мелочами, но их много и в совокупности с другими мелочами они превращаются в предметы принципиальные. В то же время защита подобным способом от точечной застройки – вещь весьма эфемерная. Проблема выбора решения гражданами требует подробного самостоятельного анализа. Но он больше уместен после окончательного принятия документа.

Источник
 
 

Следующая: ЖКХ. Законы будут меняться.

Предыдущая: Мэр Братска останется под арестом