Новые публикации:

Новые комментарии:

© В. Сальников, 2007–2021

Мнение авторов публикаций не обязательно совпадает с мнением редакции.

Все права на публикуемые материалы принадлежат их авторам. Если не указано иное, то автором публикаций является редакция.

Перепечатка редакционных материалов допускается с указанием источника.

Освобождение от ответственности

6 декабря 2010 г. Комментарии (0)

Строительство второй ветки БАМа пока оценивается в 448 млрд рублей

Институт технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта провел необходимые подсчеты, согласно которым предварительная стоимость реализации проекта "БАМ - 2" составляет 448 млрд рублей, в том числе 380 млрд рублей будет вложено в инфраструктуру.

На эти деньги предполагается построить вторую ветку Байкало-Амурской магистрали, провести электрификацию и заменить тягово-подвижной состав.

БАМ - железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Это одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Основной путь Тайшет - Советская Гавань (4287 км) строился с большими перерывами с 1938 года по 1984 год. Строительство центральной части железной дороги заняло более 12 лет, а один из самых сложных участков - Северо-Муйский тоннель - был введён в постоянную эксплуатацию только в 2003 году. 85% магистрали - это однопутная сеть дорог.

Сегодня постоянно растут объемы железнодорожных перевозок на Дальнем Востоке, и пропускных способностей существующей магистрали недостаточно. В связи с этим был поднят вопрос о строительстве второй ветки БАМа. Вторая Байкало-Амурская магистраль с пропускной способностью до 100 миллионов тонн даст возможность перевозки угля с Эльгинского месторождения в Якутии, железных руд из Якутии и Амурской области, леса.

По прогнозам, к 2020 году объем грузоперевозок по БАМу должен увеличиться в три раза, а пассажирооборота на 18%. Для этого, необходимо строительство дополнительных путей, удлинение станций до стандарта (1,5 км), реконструкция локомотивного парка, замена диспетчерской аппаратуры, внедрение контактной сети и современных методов управления, строительство новых линий к месторождениям, новых мостовых переходов и т.д.

Изначально строительство второй ветки с необходимой инфраструктурой оценивалось в 800 млрд рублей. О новой предполагаемой стоимости проекта сообщил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин полномочному представителю Президента РФ на Дальнем Востоке Виктору Ишаеву. Владимир Якунин обратился к Виктору Ишаеву с просьбой проводить совместные действия в работе с Правительством Российской Федерации по реализации программы "БАМ-2".

"Сейчас нам нужно совместными усилиями преодолеть сопротивление Минфина, поскольку нужны большие средства, но все они оправданы. Финансирование этого проекта из федерального бюджета нужно подключать обязательно", - сказал президент ОАО "РЖД". Он также попросил Виктора Ишаева обсудить этот вопрос с Владимиром Путиным.

Полпред попросил президента ОАО "РЖД", чтобы научный институт железнодорожного транспорта подготовил соответствующую проектную документацию. По словам Виктора Ишаева, "тогда можно будет говорить о более точных цифрах", передает пресс-служба полпреда.

Источник
 
 

Следующая: Томские ученые придумали, как сделать вольфрамовые изделия дешевле

Предыдущая: В 11 городах Иркутской области качество воздуха неудовлетворительное